Кошка по имени Кошка

– Je ne mange pas six jours… – пробормотала я, ощупывая ребра очень тощей кошки.
– Что? – не понял владелец. Его жена грустно улыбнулась.
– Я не ела шесть дней, – с абсолютно непроницаемым лицом перевел мой муж.
– Не шесть, я же говорю, дней пять от силы, в прошлую субботу еще ела, мышь поймала и при мне разделала, она у нас ого-го мышеловка! Если своих не найдет – из леса крыс тащит.
– А она вакцинирована? – тут же заинтересовалась я.
– Нет, что вы, она ж дворовая, не породистая, в жизни ничем не болела, у них иммунитет крепкий. Ей уже год, а ни разу даже не чихнула, вот, только хиреет что-то, видать, отравлена мышь была.
Муж смотрит на меня, а я вижу его распирает высказаться, только договор, что с людьми разговариваю я сдерживает. Кошку ему откровенно жалко, он очень любит кошек, часто находит с ними общий язык лучше меня. Пока я собираю анамнез кошка прижата к его груди и получает столько ласки, что даже в своем состоянии пытается мурлыкать, громко, немелодично и прерывисто.
– Что она обычно ест?
– Да вот, – показывает мне мешок корма, отличного, качественного корма, – только его, больше ничего не даем, да еще мышей ловит, мы пробовали не выпускать, так разве ж ее удержишь, только стерилизовали чтоб котят в дом не таскала. И все-равно нашла отраву где-то.
– А с чего Вы взяли, что отраву? Расскажите подробнее, с чего все началось.
– Да ее рвало весь день, сначала кусками мыши, потом отрыгнула шкурку, но не этой мыши, а, видимо, другой, вперемешку с шерстью, а потом только слюной. Ела пожухлую траву, которая сейчас уже немного показалась из-под снега. Добралась до мешка со штукатуркой, мы по весне детскую ремонтируем. Лечиться пыталась. А потом уже рвет, но не получается.
– То есть, позывы есть, а результата нет?
– Как это?
Я показала. Со стороны, наверное, забавно смотрится, но обычно определяя тип рвоты или кашля проще показать и спросить – так ли или по-другому. Владелец согласился, да, именно такая непродуктивная рвота, в моем исполнении так вообще точь-в-точь такие звуки были.
Кошка снова оказалась на столе. Осмотр мы проводили на улице, в беседке, так как в доме и света мало, да и ребенок спит, я не хотела беспокоить. Кошка даже не пыталась сбежать, просто покорно все терпела и при каждой возможности пыталась лечь, распластавшись, прижаться животом к прохладной поверхности. А я еще раз пальпирую брюшную полость, уже отлично понимая, что тот длинный ком, который изначально нащупала – точно инородное тело. Длинное, продолговатое, как будто сосиску целиком в кошку запихнули. Сосиску… штукатурка… ведь буквально неделю назад я штукатуркой заделывала щели в полу туалета в собственном доме и заодно рассказывала мужу, почему наши коты сидят взаперти и не допускаются даже как зрители!
В голове все еще звучала бессмертная фраза про шесть дней, а я объясняла владельцу то, что уже частично дошло и до него.
– Смотрите. Кошка просто так штукатурку есть не станет, тем более в таких количествах. Если она ест то, что непривычно и ненормально, то есть несъедобное, она на уровне инстинктов пытается заглушить дискомфорт. В нашем случае, скорее всего боль. То, что у нее сейчас находится в кишечнике – скорее всего это как раз штукатурка… уже застывшая, как это ни печально. Сейчас она очень обезвожена…
– Но воду она пила! Много воды! Но ее рвет после этого.
– Тем более. Киса, сама того не зная, развела стройматериал по всем правилам, тут и вода, и перемешала внутри все, пока ее сотрясали рвотные позывы, а затем масса прошла из желудка в кишечник, там и застряла. Сейчас проходимости нет, то есть если она и пьет, все утыкается в затор и выливается обратно. Потому что дальше ходу нет. Что нужно делать сейчас… В первую очередь, нужно стабилизировать кошку, затем устранить основную проблему, попытаться выяснить причину, возможно изначально рвота и дискомфорт были вызваны отравлением, возможно вирусной инфекцией, проблемами со внутренними органами, да чем угодно, даже безоар в желудке в виде мышиной шкурки может повлечь за собой такое. Нам сейчас нужно сделать три вещи: капельница, операция и взять анализ. Анализ мы сразу отвезем в лабораторию, чтобы понять как действовать дальше, после операции.
– Давайте, – вступила в разговор хозяйка, – только… можно мы не будем на это смотреть?
– Да, конечно, мы ее сейчас заберем и вернем когда все уже будет сделано.
Муж смотрел на меня с осуждением. Когда мы составляли план дома он предложил сделать мне отдельный кабинет, чтоб я не таскала животных по залу и не оперировала на кухне, не занимала шкафы под препараты и инструменты, а стены под лампы, в том числе и кварцевую. Предлагал выкупить анализатор, чтобы не приходилось таскать кровь в лабораторию за 40 км от дома, хоть какой-нибудь УЗИ-аппарат и клетку, чтобы мы могли держать у себя кого-нибудь, не занимая под это отдельное помещение и не гоняя от двери животных и домочадцев. А я честно смотрела ему в глаза и говорила “когда мы жили в городе ко мне ездили потому что близко было, неужели ты думаешь что в деревню ко мне народ будет мотаться, а там на месте животных не так много, вряд ли я буду таскать все в дом”. Он оказался прав, а я нет, буквально за месяц до этого у меня на обеденном столе лежала соседская собака в огромной пиометрой, заливая гноем и стол и пол, а сегодня вот снова. Вообще, терпению моего мужа можно позавидовать.
– Ничего не говори, – попросила я по пути домой. Он молча кивнул и спросил нужна ли будет помощь или он может сразу везти кровь в лабораторию. Сошлись на том, что сделаю я все сама, а он смотается с пробирками до города и обратно. Я вообще стараюсь не привлекать его к работе, но как-то так вышло, что в основном помогает мне именно он, человек далекий от ветеринарии так же, как и я от техники.

“Сосиска” оказалась огромной. Удивительно, но слизистая кишечника в том месте, где лежал валик из штукатурки не была необратимо повреждена и участок кишки удалось сохранить. Кошка сильная, проснулась очень быстро, спокойно лежала на капельнице до и после операции. Честно говоря, я очень боялась, что в таком состоянии она просто не перенесет анестезию, но ждать еще день-два, оставляя инородное тело в кишечнике опасалась, ведь тогда точно пришлось бы удалять весь участок кишки. Когда я доставала эту массу, липкую и рыхлую снаружи, но с затвердевшим “стержнем”, рассказывала спящей кошке про ее сородича, который наелся антифриза и все-равно выжил. Это было давно, когда я еще была зеленым студентом и работала в клинике ассистентом, этот кот был одним из первых моих подопечных. Рассказывала ей, что, по-хорошему, надо бы ее в клинику, где есть аппаратура, но не знаю, как бы она перенесла дорогу туда, а после операции обратно, все же до клиники ехать как минимум часа полтора. Поэтому, если она хочет и дальше ловить крыс и мышей, стоит немного поднапрячься нам обеим и все-таки выжить, даже с учетом того, что операция проводится практически без условий. Кошка вняла.
Анализы пришли на почту быстрее, чем приехал муж. Лаборатория у меня хорошая, если их просят, они делают не только качественно, но и максимально быстро. Я с ними уже два года работаю и до сих пор не нарадуюсь, что познакомилась в свое время в руководителем лаборатории, когда она еще только зарождалась. По анализам у кошки выявилась, помимо прочих проблем-последствий, откровенная панлейкопения. Оттуда и рвота, и боли в желудочно-кишечном тракте, и поедание несъедобного.
Кошка переселилась домой в тот же день. Я тот еще минималист, обычно назначаю мало и по-максимуму эффективно, не люблю когда много препаратов. Но тут пришлось развернуться, одновременно и вирус лечить, и последствия, и после операции капельницы делать. У владельцев счастливицы глаза на лоб полезли, когда они увидели назначения на трех листах из 15 пунктов. Я уж было начала объяснять что и для чего назначено, почему так важно делать все и почему так много, но владелица перебила:
– Да мы понимаем, все сделаем, просто все это немного неожиданно.
– Вот и повод отгулять прошлогодний отпуск, – задумчиво сказал мужчина.

Кошка по имени Кошка шла на поправку очень быстро. Первые несколько дней ей не давали еду и воду, из-за шва на кишечнике, потом потихоньку начали прикармливать. Через неделю она уже ела за семерых, наедая обратно потерянные бока. И смылась на улицу, как ее ни держали. Я, узнав об этом, только порадовалась, что шов сделала косметический и попону она носила буквально первые дней 5. А иначе, учитывая нашу нынешнюю погоду, в грязи была бы и кошка, и попона, и шов. А уколы уже были закончены практически все.
Но зря говорят, что кошки неблагодарные животные. Они своенравные, свободолюбивые, но очень умные и благодарные. И я лишний раз убедилась в этом одним прекрасным утром, когда вышла на крыльцо выпить кофе, подышать приближающейся весной и послушать птичек. Кошка, которая раньше приходила чисто из любопытства и никогда не приближалась ко мне, сидела на крыльце, а у ее лап в ряд покоились три мышиных трупа.

Метки: , . Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий