Записки о Криске ^^

Идем с Крисом неспешно, нога в ногу, по улице. Пес в нирване, листочки нюхает, отдыхает душой. На бордюре два алконавта.
«Я не понял, нафига такие длинные ноги нужны?» – пафосно вопрошает первый.
«А как на других за псиной-то поспеть?» – философски замечает второй.
Крис, впервые увидевший «фабрику перегара» так близко, останавливается, задумчиво смотрит на них и усиленно соображает, что это такое и почему так воняет. Морщит нос, от чего брыли приподнимаются, а на лбу собираются складки. Первый мужик крестит собаку (тот прифигел и наклонил голову вбок) и говорит «Хороший песик, иди куда шел…», а второй так же философски «Хорошенький шар-пейчик, миленький такой».
Теперь мы знаем, что подросток мастифа зовется «хорошенький шар-пейчик».

***

Оплачиваю в банке квитанцию на ОКД.
Девушка с интересом: «Скажите, а что такое ОКД?»
«Общий курс дрессировки», отвечаю. И уточняю: «Для собаки»
Она, глубокомысленно:
«Хорошая, наверное, собака, раз на нее такие деньги тратите».

Самая лучшая.

***

По пути с работы забрала своих мальчишек с площадки.
Крис весь день спал, умаялся, бедненький. На самом деле, он очень сильно устал. А мы стелили ковры. Поднять пса было нереально, поэтому я садилась на пол, упиралась в Криса ногами, в пол руками и двигала. Ничего так, по ламинату тушка пса едет хорошо, по ковру – плохо. Физика.
70 см в холке. 50 кг веса. Упрямство трех сотен ослов.
Сейчас на улице Крис впервые поднял лапу у дерева. Раньше писал так, что и не заметно было, стоит собака и стоит, круп приопущен немного… если снизу струю не заметишь – то ощущение, что пес просто ушел в нирвану. У него бывает: встанет в стойку красивую, уставится в одну точку и думы думает. А тут стоим у деревца втроем, мы с мужем разговариваем, пес разглядывает кучку листьев, идиллия в общем. И вот, момент Икс: Крис приподнимает лапу, не полностью, в наполовину, и писает в сторону деревца. Мы ржали так громко, что смутили беднягу и в следующий раз он поднял лапку под деревцем только через час прогулок под вечерним дождем. Мы торжественно объявили его “теперь почти взрослым кобелем” и сердечно поздравили. Ну а что, почти большой мальчик… почти поднимает лапу. =)

***

Когда мы брали мастифа, мы четко знали, чего ожидать. Особенно от дрессировки.
Мастиф – собака думающая, если ему приказать сесть – он сначала подумает, а нужно ли ему мостить попу на землю или хозяин шутит? Нужна мотивация, причем такая, чтоб он по команде плюхался на задницу без раздумий. Хотя бы первое время, пока это не станет рефлексом: “Сидеть!” – “Плюх!”, “Лежать!” – “Ба-бах!” (да, именно так это и озвучивалось в квартире без ковров, сейчас звуки мягче и соседи снизу радостнее – ковры постелили).
Мы готовы были тратить море времени на обучение собаки. И тратим. Мы нашли чудесного инструктора, стали заниматься почти сразу, как Крис у нас появился (на речку съездили, вернулись и – к инструктору), сейчас дополнительно ходим на площадку и каждый вечер, каждый (!) 30 минут, а то и больше, тратится на отработку команд. И несколько команд отрабатываем дома в течении дня. Это не напрягает, хоть и занимает море времени. Пришлось пожертвовать аквариумом, отдать все папе, особенно жалко было своих, селекционных, гуппи.
Мне говорят, что он умный. Нет, я не спорю, схватывает пес “на лету”, просто и быстро запоминает команды, но мотивация… О, сколько мы всего перепробовали: лакомства для дрессировки из зоомагазина, печеньки, вареная печень, вяленые легкие, вымя, рубец, много разных сушек, печений, хлебцов, в ход шли даже сосиски и докторская колбаса. Все это привлекало Криса только когда он почти сутки не ел и был так голоден, что и ежа сожрал бы, если б поймал. С колючками.
Но наше с мужем упорство увенчалось успехом, когда мы нашли говяжье сердце. Нет, даже не так, Говяжье Сердце. *Произносить с трепетом и придыханием*
За Сердце пес готов на все, не только будучи голоден, но и сразу после плотного ужина. Когда Сердце покупается, он всю дорогу от магазина до дома идет красиво рядом, нога в ногу. Магазин узнает издалека, он у нас один, я нашла подходящее только там, туда идти и идти, гуляем положенные километры и, заодно, идем за сердечком. Когда Сердце разделывается, пес караулит на кухне, делая все, что умеет, лишь бы урвать лишний обрезок. Это для меня он лишний, а бедному маленькому голодному песику такой жалкий кусочек мяса никак не лишний. Когда из морозилки вытаскивается фасовочный пакетик с порцией Сердца для сегодняшней дрессировки, пес уже сидит на кухне и смотрит на миску, предназначенную для разморозки. У него своеобразный культ – культ Сердца.
И нам удобно. Почти. Один минус – сырое сердце марает руки. Но собака их чудесно моет языком, а небольшой запах – не проблема, влажные салфетки нам помогают.

Так вот, команды. Мы знаем немало команд, и должны узнать еще больше.
Сидим по команде, сидим с выдержкой, даже если мы уходим, прячемся, в салочки рядом играем – сидит, пока не отпустят. Лежит точно так же, команда и команда с выдержкой. С недавних пор и стоит, только при выдержке переминается с лапы на лапу, все никак не научим стоять спокойно. Хотя в последние дни прогресс есть, и немалый. Любимая команда – лежать. Лежать Крис может вечность.
Дрессировка “втроем” у нас проходит ярко и эмоционально. Есть небольшой пустырь, где мы никому не мешаем. Собачники обходят нас стороной, если видят, что занимаемся, люди там не ходят, если есть дети – мы скромно ждем, когда уйдут. Только одна ненормальная бабка иногда пинает по направлению к нам свою безбашенную собачонку, очень неухоженную прыщавую китайскую хохлатую. Та полает, побегает вокруг, ничего не добьется, навалит кучу на детской площадке неподалеку и уйдет. Один раз только Крис сорвался, гнал эту собачку до самого ограждения, а потом вернулся. Получил. Больше не срывался. Странный у бабки способ гулять с собакой, но это ее дело, нам она мешает не больше, чем назойливый комар летним вечером.
Так вот, занятия. Сначала – бегать, бегать, играть, но не до упаду, а потом – заниматься. Если команда старая, но не отточенная или новая – то о том, что Крис сделал ее правильно знают все окрестные дома. Как только все сделано верно – мы летим к нему с радостными воплями и кормим кусочками сердца, горстями даем, лишь бы запомнил как правильно.
Интересное наблюдение: при всех видах выдержки, когда он должен сидеть-стоять-лежать неподвижно и долго, пес собирает складки на лбу и смотрит вдаль. Размышляет. Уходит в нирвану и считает розовых зайцев.
Лапу Крис дает по поводу и без. Хочет, чтоб погладили – дает лапу. Вкусненькое что-нибудь режу на кухне? Дает лапу. Попрошайничать с помощью лапы не учили, во время еды игнорировали пса, он обиделся и не стал попрошайкой. И будить с помощью лапы отучили… после пары бордовых царапин на моем лице. Стричь когти? Мыть лапы? На – я тебе лапу, а ты мне печеньку за каждую обработанную лапу. Чистить уши? На, сначала возьми лапу, потряси, поблагодари, потом и уши можешь чистить и глаза закапывать, что хочешь. Но лапу потряси. Когда эмоции зашкаливают – дает сразу две лапы, по принципу: одна хорошо, а две лучше, мог бы все четыре дать – дал бы.
Рядом ходим красиво, “Ко мне!” бежим резво, сейчас учим его не только подбегать по команде, но и сразу усаживаться у левой ноги. Команда “Место” на улице – цирк. “Местом” у нас служит рюкзак. То, что рюкзаку придет в скором времени каюк – я не сомневаюсь. Но мы его покупали с расчетом на это, поэтому у нас есть второй такой же. По команде пес, сидящий у левой ноги, вскакивает, бежит к рюкзаку и… с разгону плюхается на него всем своим весом. Чаще всего пролетает мимо, может пролететь еще раз мимо, когда возвращается, но в итоге “Ба-бах!” – Крис на месте. Может плюхнуться и проехаться с этим рюкзаком немного по траве – и, вуа-ля, Крис на месте. За пару метров от изначальной точки, но на рюкзаке! Дай Сердце, дай, дай, дай!
Берет вещи, несет без проблем. Отдает тоже. Команду “Фу” вызубрил так, что после команды станет обходить то, что “фукнули” стороной. Даже если там лежит кучка кусочков Сердца. “Нельзя” – тоже чудесно выучил, но “Фу!” – лучше. Над “Нельзя” еще подумать можно, постоять, вдаль поглядеть, а вот если “Фу!” – тут и думать нечего, запрет. Вот это рефлекс, это я понимаю. На эту команду уже и мотивация не нужна.
Проблемы возникают с командой “Держи”. Крис хочет держать только то, что приятно нашим зубкам. То есть, мягкую игрушку, носок, перчатку – начнет жевать, тихо так, думая, что незаметно, но подрагивающие брыли выдают. А вот кошелек мамин – вообще без проблем держим. И папин. Книжку на днях держали – слишком большая оказалась. “Возьми”, “Отдай”, “Принеси” – все знаем, но вот “Держи” – плохо выходит и все тут. По часу с ним могу биться. Скорее всего я неправильно что-то делаю. Но ничего, научимся, все команды сначала сложными кажутся.
Приучаемся сами совать морду в намордник, ходить в наморднике, скоро начнем с ним на улицу выходить. Мое упущение – поздно начала, но я так долго искала именно этот намордник, для самых брылястых. Плохое оправдание, конечно. Теперь исправляю свою ошибку. Крис намордник не любит, но в этой “странной штуке на моей морде” дают много-много Сердца, даже снимать не хочется, после освобождения морды поток лакомства заканчивается.
На днях учились делать барьер. Выкроили “бездетное” время на детской площадке и прыгали. Сначала через низкие преграды, потом через низкие скамеечки и качели. Сначала с мамой, а папа стоял на другой стороне и хвалил, потом – сам. Он мигом понял, что от него требуется. Надо же, а за день до этого опозорился на площадке, не взяв низенький барьерчик. Он его обошел. Папа скачет через этот кусок забора, а умный пес – обходит. На прогулке пешком по городу скакал через все скамейки, шантажист, пришлось хвалить. Я-то думала, пес в лесу высоко прыгал через поваленные деревья, а оказалось, что он еще выше умеет. Лишь бы дали Сердце.
Читаю интересную книгу про дрессировку (одобренную нашим инструктором, я уже обожглась пару раз и поняла, что читать нужно только то, что одобряет профессионал, а не то, что я, дилетант, нахожу в интернете. Серьезно). Будем развивать мозги, учить Криса приносить тапочки (эти слюнявые тапочки после выполнения команды…), убирать игрушки (уже умеем, будем оттачивать), играть в интересные игры, прыгать через скакалку… в общем развлекаться по-полной. И нам интересно, и ему.

А вообще – наличие собаки сближает и оздоравливает. Мы с мужем и так старались проводить время вместе, но моя работа, его работа… А тут – стараемся оба бывать дома чаще, приходить пораньше, по вечерам (когда я дома) ходим вместе гулять, долго-долго, по выходным – выбираемся на природу (а раньше было лень, предпочитали фильм посмотреть, да приготовить что-нибудь вкусненькое), утром я провожаю его на работу (потому что встаю гулять с собакой в его рабочие дни), а он – меня (потому что встает гулять с собакой в мои рабочие дни). Гулять с утра – одно удовольствие, походил пол-часа, пробежались вокруг дома и – дальше в теплую постель, досыпать. Домашние заботы: стирка, уборка – делаем вместе (даже впятером… мы с мужем, Крис и оба кота), быстро и легко, а потом – гулять, дышать свежим воздухом, играть и заниматься с Крисом! Ходить много стали и, соответственно, разговаривать намного-намного больше. В кино и кафе сто лет не была и не тянет. У меня пропал “синдром водителя” – когда за хлебом в соседний магазин едешь на машине, теперь пешком прогуляться – одно удовольствие, хоть куда. Нужен хлеб? Собаку на поводок и до магазина втроем, а потом еще пару км навернуть пешком, окружными путями возвращаясь домой и помахивая пакетиком с покупками. Ноги болеть перестали. Спортзал вылечил мне спину, а прогулки с собакой – ноги. И то и другое раньше после тяжелых смен на работе очень болело, а сейчас – я как молодой кузнечик. Как это ни печально, пара килограмм моего веса тоже “потерялись” на пеших прогулках, но это не критично, купить новые штаны всегда можно.
Даже детей теперь не так страшно заводить. Вместе мы сила и со всем справимся.

Крис делает «буль-буль» в ванной.
Сижу, смотрю сериал, никого не трогаю. В ванной. Дверь открыта. Крис заходит, смотрит в это богатство воды (обычно там пена, но она как раз закончилась) и сует туда морду. Попить, видимо. Как же, столько воды и не попить! И, видимо от неожиданности, что вода горячая, он выдыхает. Вода делает «брр-буль-буль», брыли колышутся, как скаты в море, крррасота! Нормальная собака испугалась бы и ушла. Или не стала бы больше так делать. Этот же нет, экспериментатор доморощенный. Раз попробовал, два… В итоге я сижу, жалею, что без телефона (один утопила, больше телефон в ванную не беру) и смеюсь так, что коты пришли поинтересоваться. А он как маленький кит, вдохнул, сунул морду в воду и «буль-буль-буль-буль-буль», причем и носом выдыхает и ртом. Вынимает морду, вдыхает, и снова – «буль-буль-буль-буль-буль». Так продолжалось, пока он не нахлебался воды ртом и носом. Обиделся. Лег сторожить. Вдруг буль-буль меня тоже обидит.

***

У Криса новый намордник. Новый, клевый. Мы приучаем его спокойно относиться к наморднику. Для этого с командой «Намордник!» я надеваю агрегат и начинаю кормить пса сердцем. Пока он в наморднике – он ест, как только я намордник снимаю – поток лакомства прекращается. И так несколько раз в день.
Нашел где лежит. Достал. Принес. Положил на кровать и уткнулся в него мордой. Мол, мама, давай корми меня, корми. Пришлось прятать за двери шкафа, но и те он скоро научится открывать.
Выходили на улицу в наморднике. Интересное наблюдение, не первый раз встречаю такое. Пса без намордника обходят, но не боятся. В наморднике – начинают нервно оббегать по широкой дуге. А у него брыльки так мило свисают, а с них слюнки, аж до земли. В предвкушении лакомства.

***

Начал приставать к людям. Особенно к детям. Социолизировали, блин. Раньше не подходил, потому что боится, а сейчас радостно бежит знакомиться. Напугал соседа на даче, тот чуть на забор не залез. Дети относятся спокойнее.
Внимательно смотрим вокруг, когда на прогулке бегаем. Если в зоне видимости ребенок – пристегиваем на поводок. Хотя по нашему лужку уже не ходят. Там, говорят, собака Баскервилей завелась.

***

Нажрался пива, алкоголик. Оставила бутылку около дивана на полу, рядом – миска креветок. Морепродукты не тронул, а бутылку перевернул и слизал с пола примерно треть стакана пива. Был наказан, но пьяному море по колено, а мои шлепки по попе уже давно воспринимаются, как жест привлечения внимания, а не наказание. Слабенькая ручка, слабенькая. Потом сидел, глаза осоловелые, просил закусить креветками. Не получил, ушел, свалился в коридоре и через минуту оттуда донесся пьяный храп.
Нашла в шкафу майку-“алкашку”, хотела подарить алкоголику, но сил поднять его и одеть не хватило. Пьяные псы спят голыми на полу у холодильника.
В 6 утра поднял гулять. Видимо, пиво до мочевого пузыря дошло.

Метки: , . Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий