Собака-мозайка и маленький хаски

На работе есть сумасшедшие дни. Есть загруженные дни. Есть… есть любые дни, кроме пустых. Пустые — это когда села попой на стул и принимаешь по записи раз в час, тихо, спокойно, размеренно, с перерывом на обед и ужин, без беготни. Но часто так: день очень загружен, полная запись, при этом куча работы в реанимации и экстренные пациенты. Тем, в реанимации и этим, экстренным — им все-равно, что у меня плотная запись. Им плевать на то, как потеющие администраторы пытаются как-то подвинуть записи, объясниться с недовольными людьми, которым приходится ждать по несколько часов… И людям в большинстве плевать, что я там, в реанимации откачиваю умирающего кота или собираю разобранную собаку. Они возмущаются, скандалят что они «записаны на это время к кардиологу», что я обязана вот прям сейчас все бросить их принять (угу, стоя по колено в крови и делая массаж сердца или откачивая в поте лица из кошачьих легких огромное количество жидкости), что им неудобно приходить ночью или сдвигать время, даже если им звонят заранее, что они напишут отзыв и вообще вот такие мы сволочи — по записи не можем вовремя принять. Возьми — и порвись! Я в некоторые дни только и делаю что извиняюсь за задержки и объясняю что у меня полная реанимация пациентов. И совсем в ОРИТ не перейдешь — не всегда ж такой ахтунг, как вчера, например, и не бежать туда или не принимать экстренных вне очереди — нельзя, любой экстренный / умирающий пациент — важнее. Не хватает у меня часов в сутках, когда я на работе… Нужно и там, и там успеть.

 

Вчера был действительно сумасшедший день. Причем, у всех врачей. Вся клиника на ушах стояла.

 

Ко мне попала собака, маленький молодой шпиц. Хозяин вбежал в клинику с окровавленным тельцем в руках и криками о срочной помощи. Я забрала малыша, кратко узнала что только что потрепала большая собака, мельком взглянула и понеслась в ОРИТ. Перелом ребер с одной стороны, рваная рана 2*2 см на груди справа, проникающее, правое лёгкое сложилось. Межреберные мышцы в лоскуты. Рваная рана 5*3 см на пояснице. Мышцы спины в мясо. Куча относительно небольших дырок по спине и паху. Кожа по спине и боку оторвана от подкожной клетчатки. Обильное кровотечение. Я собирала эту собаку больше 2 часов. Почти призналась в любви анестезиологу, без которой не была бы столь спокойна и, соответственно, обстоятельна — все это время за собаку «дышала» она, так как самостоятельно песик дышать не мог. Сам начал адекватно дышать уже после починки грудной клетки. Легкое расправилось, кровь остановили, все проверила, ушила, дренажи поставила, ребра зафиксировала. Два с лишним часа над малышом работала я (в виде паззло-собирателя), анестезиолог (отложившая все плановые операции) и еще 3 человека на подхвате — принеси, подай, собери, посвети, найди. Это было действительно сложно и страшно, малыш вернулся с того света. После операции с ним в ОРИТ сидел отдельный человек, который мониторил все показатели. Постепенно малыш пришел в себя, на обезболивающих стал подниматься на лапки, интересоваться окружающим, через некоторое время попил и даже неплохо поел. Я люблю этот момент, когда тяжелые пациенты поднимаются на лапы и интересуются едой, стараюсь сама их кормить — так тепло становится на душе.

Еще из запоминающегося: семинедельный щенуля хаски. Это повесть о том как я люблю быть диагностом и как не люблю быть хирургом. Я оперирую, когда это необходимо, но если есть возможность — спихну операцию на хирурга. Особенно если он хороший и готов остаться после окончания рабочего дня и прооперировать собаку. Щенок пришел с признаками инородного тела в желудочно-кишечном тракте, характерными симптомами. Ему сделали рентген — ничего не нашли. Оправили на УЗИ ко мне. Дело было уже в 10 часов вечера, большая часть врачей ушла домой, осталась я — как дежурный врач, ассистенты, администраторы и еще один доктор. Тоже домой собирался, но заглянул в кабинет во время УЗИ, любопытство его и сгубило. У щеночка я как раз в этот момент нашла не инородное тело, а инвагинацию кишечника — одну часть кишечника «втянуло» в просвет другой. Симптом те же, но диагноз другой. Начала расспрашивать — оказалось у щенка диарея была, долго, пять дней назад началась рвота. На фоне диареи (которую лечили в другой клинике рисовым отваром, при этом, к счастью, исключив анализами вирусные инфекции) и произошла инвагинация. У щенков такое бывает. Надо оперировать.

Я поворачиваюсь к коллеге и смотрю на него долгим умоляющим взглядом. Брать на операцию надо сейчас, там по УЗИ уже видно начинающийся перитонит и выпот жидкости в брюшную полость. До утра нельзя ждать. И да, получаю ответ — будешь анестезиологом у меня — пойдем, прооперируем. Анестезиологом — это запросто! Объясняем все хозяйке, забираем малыша и двигаем готовиться к операции. Все прошло хорошо. Инвагинацию нашли и расправили, как я предварительно по УЗИ и сказала — на переходе с тонкого кишечника в толстый, 12 см длиной (ошиблась на 1 см), внутренняя часть из-за длительного ущемления некротизирована и 3 см пришлось удалить. Щен очень хорошо все перенес, через несколько часов он уже вставал, а утра попил те крохи водички, которые я ему предложила и с удовольствием бы поел, но время еще не пришло. Кормили его уже когда я была дома, мне написали что малыш съел свою маленькую порцию корма с такой жадностью, что еще немного — и миску с кормящими пальцами съел бы. :D Ну еще бы, он столько дней пил рисовый отвар и ел детские пюре, после чего его обильно рвало, что дикий аппетит можно понять.

Так вот, что я хочу сказать. Диагностика — это важно. Правильный диагноз помог бы не допустить инвагинации, так как найденную болезнь можно было вылечить и не допускать столь длительной диареи у щенка. Правильный диагноз спас ему жизнь и позволил определить что нужна срочная операция и прооперировать. Правильный диагноз — это определение БОЛЕЗНИ, которую нужно лечить. Ведь лечат именно заболевание, а не его симптомы.

Метки: , , . Закладка Постоянная ссылка.

6 комментариев: Собака-мозайка и маленький хаски

  1. naughtynatty пишет:

    Спасибо Вам за вас саму и за ваш труд.

  2. Anwen пишет:

    Возмущаются и скандалят люди, у которых свои питомцы, слава богу, не были на грани жизни и смерти, точнее те из них, кто зациклен на себе и не хочет понять ситуацию.

  3. julia-sp пишет:

    А из-за чего же у щена случилась первоначальная диарея?

    • Ksan пишет:

      Судя по адекватному состоянию кишечника — скорее всего это какая-то пищевая непереносимость, может быть — бактериальная инфекция, щен, я так поняла, попал к хозяевам в возрасте 4-5 недель, он же только-только кушать начал самостоятельно.

  4. Ольга пишет:

    Как хорошо, что есть такие доктора!😘 и как жаль, что вас так мало ☹️

  5. heile пишет:

    Меня очень возмущают безответственные владельцы больших собак. Когда у меня была ротвейлерша для меня самым большим кошмаром было то, что собака могла укусить маленькую собачку. Но моя ротвейлерша на них внимания вообще не обращала, всегда спокойно шла никак не реагируя на яростный лай мелкой пакости.
    Еще к сожалению, у нас много ветеринаров, которые лечат вообще без диагноза. А некоторые владельцы не понимают, что поставит диагноз собаке можно только на основании анализов и обследований. И идут к ветеринарам, которые пытаются попасть пальцем в небо, у них же дешевле. А потом жалуются, что мол умер любимец. А чего еще можно ожидать от лечения не понятно чего.

Добавить комментарий