Ночные посещения.

Когда работаешь сутками, замечаешь, что ночные посетители делятся на несколько типов:
1) Экстренные, это те, ради которых ночью работает врач, те, кто требует помощи «здесь и сейчас», срочно. Экстренные делятся на два типа:
— Только что случилось (сбила машина, покусала собака, упал из окна, судороги, обморок, резкая слабость, резко началась сильная одышка и так далее);
— Мы смотрели, смотрели и вот он уже умирает (коты, которые не могут помочиться с утра/день/три, животные, которые неделю не ели, опять же недельный запор, пятидневная диарея по 30 раз в день… ну и похожие).
— Роды. Вынесла отдельно, потому что обычно это бывает так: «рожает уже сутки, чёт не лезет», а бывает и так: «начала рожать два часа назад, одна лапа торчит, воды отошли, ей очень плохо».
2) Не экстренные, но с проблемой, те, кто мог прийти днём или дождаться планового приема на следующий день, но владельцу удобно посещение именно ночью или приспичило «вот прям щас». А ещё бывает, что владелец не может в дневное время (семья, работа, пробки).
3) Совсем не экстренные (уколы, если те не должны делаться по времени, постричь когти, снять клеща и подобное). Снять клеща в 4 утра — это вообще моё «любимое». Но этот пункт весь идёт не к врачу, а к дежурному ассистенту (у нас в клинике так, как в других не знаю).

Что нужно знать владельцу:
Далеко не во всех клиниках ночью есть полный набор специалистов или узкие специалисты. Почти нигде нет анестезиолога, чаще врач общего профиля, который одновременно терапевт и хирург, а заодно и анестезиолог. В каких-то клиниках на ночь остаётся врач + ассистент (у нас чаще всего врач, ассистент стационара, процедурный ассистент и администратор), в каких-то только один врач. И это на всех животных: в стационаре, на приеме, на операции.
И вот вы пришли в клинику, неважно с чем, на вакцинацию, с трёхдневным поносом или двухнедельным зудом, а то и с только что сбитой собакой, а вас не могут принять. Потому что у врача в стационаре пациент тяжёлый, от которого он не может отойти или операция, с которой он тоже не может выйти, он там, может быть, три в одном: хирург + анестезиолог + ассистент. Или два в одном, если ассистент все же есть.
Как показывает практика, людям не нравится, что они пришли и их не могут принять. Они ведь потратили время, ресурс, их животное важнее всего (это логично, я тоже своих люблю больше, чем чужих), у них есть проблема и они хотели сегодня её решить. Начинаются скандалы, негативные эмоции, гневные отзывы.
К чему я веду.
Мой вам совет — если вы едете в клинику ночью — ПОЗВОНИТЕ туда предварительно. Уточните, смогут ли вас принять, есть ли очередь, не занят ли врач.
Возможно, я не открыла ничего нового для кого-то, но, как показывает практика, 50% людей приезжает без звонка и часто попадает в описанную выше ситуацию. Даже если животное экстренное — звоните, ведь на месте может не быть оперирующего врача, например, или он уже на операции, да даже просто света нет, такое тоже бывает. А если врач свободен, то вы своим звонком дадите ему время проснуться и привести мозг в рабочее состояние.

По узким специалистам есть исключения, например, я работаю сутками, будучи в большей степени узкопрофильным врачом (кардиолог, нефролог, врач УЗД). И тут как раз спрятана огромная проблема: так как у меня запись обычно на несколько смен вперёд забита полностью, ночью по живой очереди приходят те, кому нужно попасть ко мне именно по специальности и в ближайшее время. Мне очень жалко людей и животных, которые ждут в очереди по 6-8 часов, чтобы попасть на приём. А приём по специальности занимает обычно 30-90 минут в зависимости от каждого конкретного случая. И вот сидит на приём уже, допустим, 6 кардиологических пациентов, это примерно 4-6 часов, открывается дверь и заходит человек со словами «У меня котик чешется три дня, надо осмотреть». Администратор ему: «Время ожидания примерно 4-6 часов». А дальше все зависит от человека: он может остаться и ожидать, может подойти в другой день или записаться, может поехать в другую клинику, а некоторые могут и скандал устроить, и отзыв грозятся написать негативный, и недоуменно спрашивают почему так долго, другие врачи принимают быстрее. Ну так кота с зудом или собаку с диареей и я за 20 минут приму, осмотрю и назначения выпишу. 😄 А кардиологический прием это не быстро: тщательный осмотр, давление померить, глазное дно осмотреть, сделать рентген в нескольких проекциях, прочитать его, сделать ЭКГ (тоже минут 5-10), сделать ЭХО (10 минут делать, а потом ещё минут 10-20 делать замеры и расчёты), написать огромное развернутое заключение, подобрать терапию, посчитать дозировки, все до малейшего расписать в рекомендациях. А потом ещё хорошенько объяснить владельцу. ⏳
Ночью я могу побыть и врачом широкого профиля, и хирургом, и анестезиологом, да кем нужно, благо, опыт есть, знания имеются. Но обычно выходит так, как я писала выше. Это сильно все усложняет, в будущем для меня планируется не суточный график, но пока что как есть. Никто не хочет работать сутками и меня просто некем заменить. Так что… Звоните. Всегда предварительно звоните в клинику. Это поможет вам сэкономить время и нервы.

Метки: , . Закладка Постоянная ссылка.

4 комментария: Ночные посещения.

  1. Shellise пишет:

    У нас так вышло. Забава сиганула с кресла, потянула лапу. В охапку и в клинику. Вологда. Пересменок. Праздники. Забава — глаза квадратные, мы позвонили в клинику, нас предупредили, что надо будет подождать. Мы уже подвиг совершили, температуру надышали, ждем. А у доктора, что не успела толком заступить на смену, в стационаре кто-то. Перед нами еще собака. И после нас дама с маленьким песелем, который энный день поносит с кровью.
    Мы сидим, дама громко вздыхает и возмущается. Песель бегает на свободном выпасе по всему холлу… мы с Сашей, которая привезла нас, молимся, чтоб у песеля не было никакой инфекции при таких симптомах…
    Я даже не про то, что мы хорошие, тетя плохая… просто ну… товарищи коллеги, будьте адекватнее.
    девочка доктор, потом нас принявшая, такая уже уставшая… но кого-то в стационаре стабилизировали!!!
    А нам всадили укол в булку и отпустили с наказом худеть жопу)
    Спасибо вет-врачам))

  2. Ирина Ш. пишет:

    Очень за Вас рада, что Вы с суток уходите. Это же очень сильно вредит здоровью, не даром ночная работа оплачивается дороже. У нас в городе хорошие врачи ночью не работают, не хотят себе вредить поэтому ночью стараюсь никогда не обращаться.

  3. just_len пишет:

    Эх. У нас так было. 12 июня, в середине праздничного дня, моя собака напоролась на битую бутылку. Ранка (в области пясти, выше подушечки) была небольшая, кровь я быстро остановила, лапу перевязала, но рассмотрев ее внимательно, поняла, что дело труба — повреждена связка. Дальше начался квест — найти в целой Москве работающего в праздник вменяемого хирурга. :( Ох, сколько мы обзвонили… и сколько потом ехали с дачи до Нагорной в Шанс-Био, дай бог им всем процветания… Но нам повезло. Совершенно прекрасный хирург Степанов принял нас экстренно и прооперировал рыжей лапу. Долго, конечно, потом возились с лангетами, фиксацией, повязками и позже- реабилитацией, но результат того стоил — сейчас Юми скачет, как раньше. Тьфу-тьфу.

    А этой зимой я так же по клиникам искала работающего офтальмолога. У кошки, дома, в квартире, ни с того ни с сего внезапно разнесло глаз (потом оказалось, что это ожог неизвестным химическим веществом, не сильный и вполне излечимый, но к специалисту мы поехали очень правильно и вовремя) Гррр!!! Врачи бы, может, как-то по округам между собой координировались, чтобы работать хоть и раз-два в неделю, но в разные дни?… Даже в филиале понтовой клиники Шилкина, как оказалось, нет дежурного офтальмолога. Безобразие, я считаю. Нашли, но было далеко и грустно ехать… Хотя врач адекватная, спасибо ей.

  4. Akuma пишет:

    На Речном, оказывается, ветклиники чуть ли не на каждом углу, а ехать пришлось на Шелепиху, потому что никого нигде нет ДНЁМ (вечером, но в рамках дневной смены)..
    Оказалось, не «хозяйка, перестаньте паниковать», а «быстро на зондирование»…

Добавить комментарий