Нефроны не виноваты. Дело о почках №7: весна, клещи, собака.

Вы уже поняли о чем пойдёт речь? Конечно, она пойдет о бабезиозе, который ранее назывался пироплазмозом. О том страшном кровепаразитарном заболевании, летальность которого составляет 99% при отсутствии лечения. О том заболевании, что бушует весной и осенью, в деревнях и городах, активно переносимое клещами.
В нашем районе мало бабезиоза. Больше, чем хотелось бы, но меньше чем у коллег с юга, например. В современном мире существует отличная профилактика – обработка от клещей, огромное количество препаратов, главное – не забывать про это, риск бабезиоза у обработанной собаки крошечный. Но он есть и речь пойдет именно про обработанную собаку. Про обработанную, любимую, обласканную собаку, которая получает всё и даже больше.

Песик Чарли, грустный рыжий той-пудель, поступил к коллеге с жалобой на рвоту, диарею, отказ от еды, вялость, апатию и сильную слабость. При осмотре была выявлена высокая температура. Так как дело было в мае, к неспецифичным симптомам и ежегодной эволюции в “попробуй догадайся” бабезиоза мы уже привыкли, был сразу взят анализ. Да, пациент был обработан, но как я говорила – это не 100% гарантия. Для верности брали мазок на приеме и отправили кровь на исследование в лабораторию. Мазок дал положительный ответ, начали стандартное лечение, противопротозойные препараты, капельницы. Перед этим взяли анализы крови, отметили стандартное для этой болезни повышение показателей печени, снижение показателей красной крови.

Через сутки лаборатория подтвердила бабезиоз и лечение продолжили. При правильно подобранной терапии собака чувствует себя лучше практически сразу, на следующий день уже значительно лучше, а все лечение редко занимает больше трех дней. Но иногда бывают сбои. Чарли не повезло. Причем дважды: сначала не спасла обработка, правильная и своевременная, даже наклейки в паспорт собаке клеили, так что мы были уверены в чесности хозяев, а затем лечение не дало ожидаемого результата. В первый день показалось что стало получше, поел, а на второй стало похуже, появилась острая рвота и понос стал чаще, из попы текло не прекращая, лечение скорректировали, на третий день пришли на капельницу, а Чарли лежит тряпочкой, не двигается и почти не реагирует, дышит тяжело, холодный, давление низкое и весь вид намекает на скорую смерть.
Врач при осмотре нащупала огромные болезненные почки. Взяла еще раз анализы, а почечные показатели просто зашкаливают. Спросила когда он в последний раз мочился и оказалось что более суток назад. Почки не работали. Это была не просто острая почечная недостаточность, это была супер-тяжелая острая почечная недостаточность с анурией – отсутствием мочи. Моча не вырабатывалась. Токсины из организма не удалялись и отравляли все органы и системы.
Чарли был госпитализирован, а владельцы перенаправлены ко мне. И пока собаке ставили катетеры внутривенный и уретральный, подключали к системе и ЭКГ, я мучила вопросами людей. Да, ОПН бывает на фоне бабезиоза. Но моя задача – исключить другие причины, это важно, от этого зависит прогноз и лечение.

Итак, я выяснила: за свои неполных 4 года песик успел побывать в пяти странах, искупаться в трех морях, попутешествовать в Африку, принимал постоянно пищевые добавки и БАДы производства Китай (покупали в Китае сами) и США (покупали там так же сами), у него есть няня и личный массажист, дополнительно к лечению бабезиоза у собаки начат три дня назад курс иглоукалывания. То есть, причин для повреждения почек тьма, начиная от паразитов и инфекций из теплых стран и заканчивая препаратами неясного состава. Но последняя поездка полгода назад… Что ещё?
– А ещё, – продолжала хозяйка, – мы его любим баловать фруктами. Конечно, когда он покушал в первый же день лечения, я сделала ему фруктовую тарелку: треть банана, парочка ягод клубники и виноград, ягодок 10-12 крупных, он его несколько часов ел, потихоньку наслаждался.
– С косточками??? – замираю от дурного предчувствия.
– Нет, косточки мы не даем, кости ест большая собака, Чарлик очень…
– ВИНОГРАД С КОСТОЧКАМИ БЫЛ? – перебиваю довольно невежливо.
– А, вы об этом, – хозяйка не обратила внимания и степенно кивнула, – да, но он бы их спокойно выкакал, они маленькие. Мы ему раньше не давали виноград, как-то не доходило, а это что, аллергия на него?
Внутри меня все оборвалось и стало звеняще пусто. Знаете это ощущение конца и краха? Вот оно. Приправленное обидой и жалостью. Обидой на судьбу и организм Чарли, который оказался восприимчив к винной кислоте и выдал нечастую реакцию на виноград в виде острого поражения почек. Жалостью к Чарли и хозяевам, которые явно его любят. Вот женщина плачет, пока я объясняю ей что почки сначала повредились бабезиозом, а добили их виноградом скорее всего, плюс неизвестно что было с ними раньше и какие болезни Чарли мог привезти из своих путешествий, но виноград… Выживаемость по разным данным менее 50%, чаще умирают, а у нас ещё и кровепаразиты были выявлены. УЗИ только подтвердило острое поражение, почки были огромны, отечны, болезненны, а вокруг жир и жидкость указывали что идёт сильнейшее воспаление.
– Но мы постараемся, мы очень-очень постараемся, – обещала я ей.
И мы старались. И Чарли старался. Стабилизация, направление на гемодиализ, гемодиализ, стационар… Он умер через сутки. Это были очень длинные сутки. Это была очень тяжелая новость для хозяев пёсика, хоть и ожидаемая.
Тяжело терять пациентов. Он был моим пациентом недолго, я была лишь звеном между лечащим врачом и врачом гемодиализа, но я поставила диагноз и нашла причину, продумала схему для интенсивной терапии, так что всё-равно считаю что Чарли был моим пациентом. И я по нему грустила.

Метки: , , , . Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий