Нефроны не виноваты. Дело о почках №2: внезапная находка.

– Мы к вам по направлению! – бодро отрапортовала маленькая кругленькая женщина, с порога выуживая из переноски-рюкзака такую же маленькую кругленькую кошку, – вот у нее рвота началась, взяли анализы, там креатинин высокий, лейкоциты и так далее, направили к нефрологу, сказали что пиелонефрит.
– Хорошо… А теперь ставьте переноску на стол, пусть туда залезает и ждёт пока мы с вами поговорим. Мне нужно многое спросить, ей спокойнее будет в рюкзаке, заодно привыкнет немного к новой обстановке.
– Ой, да?! – кошку хватают и бесцеремонно утрамбовывают в рюкзак, который затем ставят на стол, – я готова!
Кошка в рюкзаке ошалело трясёт головой и удивлённо смотрит на меня глазами-блюдцами. Приплюснутый носик, огромные глаза – красивая персидская киса. В голове уже звучит: “поликистоз почек, наверняка, да там точно поликистоз, не надо разговаривать, беги хватай УЗИ и смотри!” Очень хотелось. Но тогда будет упущен самый важный этап диагностики – обстоятельный разговор с владельцем.

Выяснилось что неделю назад у кошки началась рвота, постепенно стал пропадать аппетит, причем новые корма и фарш ела с удовольствием один раз, затем отказывалась и снова предлагали новое. Три дня назад аппетит пропал окончательно, сходили в клинику около дома и там взяли анализы крови, сделали капельницу, после чего кошечка немного поела. Анализы были готовы на следующий день, врачи посмотрели и сказали что это почечная недостаточность, судя по не очень высокому уровню креатинина – хроническая, плюс это персидская кошка и они думают про поликистоз почек, плюс возраст уже подходящий – 12 лет, а судя по высокому уровню лейкоцитов ещё и воспаление есть, наверняка пиелонефрит добавился. И рвота сюда походит, и капризный аппетит, и отказ от еды. Направили к нефрологу, дали контакты, сказали к кому записаться. Но вот беда – мест не было. Но хозяйка ещё раз перезвонила поздно вечером и повезло, кто-то отменил или не подтвердил запись и её записали в освободившееся окошко, получилось попасть очень быстро.
– И вот они мы! – жизнерадостно закончила женщина. Вот удивительный человек, вроде любимую кошку к врачу привела, вроде страшное пророчат, а из неё энергия и жизнерадостность фонтаном бьёт. Я улыбалась весь приём, с такими людьми невозможно не улыбаться.
Улыбка сползла с моего лица когда я аккуратно достала кошку из переноски. Она действительно была круглая, но только за счёт большого живота. И этот большой живот намекал не на ожирение, а на то что в брюшной полости есть что-то объемное: жидкость, опухоль и так далее, что угодно, но в этом списке нет ничего хорошего. Очень хотелось уже начать делать УЗИ, но я сдержалась и внимательно осмотрела кису. Не нашла ничего страшного, кроме умеренной артериальной гипертензии, а вот при пальпации животика уже знала что увижу на УЗИ. И удивлялась. Всего лишь рвота, снижение и отсутствие аппетита, но при этом кошка бодрая и довольно активная. Нет больше вообще никаких симптомов. Наверное, когда её осматривали врачи в той клинике им тоже очень хотелось сделать УЗИ, но там просто не делают.

На УЗИ я видела пиометру. Заполненная гноем матка, рога расширены до диаметра в 40-50 мм, лежат, гниют изнутри. А почки ничего выглядят, пара крошечных кист 5 и 3 мм, можно считать вариант нормы, а для персидской кошки вообще удивительно что их так мало. Больше ничего. Скорее всего креатинин повысился на фоне пиометры, но не факт. Нужно оперировать, удалять матку с гноем, убирать источник воспаления из брюшной полости и дальше уже контролировать функцию почек.
Я рассказала всё хозяйке, позвонила коллегам, которые направили кису и спросила – отправлять ли к ним обратно, будут ли оперировать сами или мне сделать. Те ответили что они не готовы брать эту кошку на операцию. Ну нет так нет, сама сделаю. И не отходя от УЗИ-аппарата сделала предоперационное ЭХО сердца.
Хозяйка все это время так и лучилась позитивом. Я аккуратно спросила понимает ли она что сейчас мы будем оперировать её пожилую кошку, есть риски и не хочет ли позвонить мужу, например. Ну мало ли. Я раньше таких весёлых людей на приеме не встречала, мои специализации не предполагают… Но женщина поняла что я сомневаюсь в её адекватности и объяснила что ее чрезмерный позитив и оптимизм – это метод терапии, который посоветовал психолог, так что она в своем уме и уже жаждет отдать кошку на операцию, ведь быстрее начнем – быстрее закончим. А с позитивным настроем она уверена что все пройдет просто прекрасно.

Тут она была права. Очень удачно получилось влезть между двумя плановыми операциями, отодвинув мои приемы на часик вперёд. Видимо, какая-то энергия от хозяйки зарядила и меня, и кошку. Киса хорошо заснула, хорошо проснулась, операция прошла отлично, быстро и легко. На следующий день выписка из стационара и домой. Через 2 недели повторные анализы крови и все показатели на этот раз в норме. Дальше только контроль почек раз в полгода-год, раз уж никаких признаков почечной недостаточности не нашли. А проверяли хорошо все возможные показатели крови и мочи. Да, креатинин, который указывает на снижение функции почек, был повышен из-за того что почки страдали от воспалительного процесса в брюшной полости – от пиометры. Не стало причины – не стало проблемы.
Это точно заслуга позитивной энергии.

А ещё есть нюанс. В этом случае не было, но часто встречается: у персов в норме креатинин может быть выше чем нормы лаборатории и это не всегда означает снижение функции почек, поэтому всегда желательно подводить дополнительную диагностику: анализ мочи, СДМА, УЗИ (помним про кисты, которые характерны для персидской породы кошек).

Метки: , , , . Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий