Кошка Тисса: память и любовь

Иногда бывают такие ситуации, когда мечешься, не знаешь как себя вести и в итоге принимаешь решение, за которое даже немножко стыдно, но гордо, потому что решение – правильное. Я на днях в такую ситуацию и попала.
Утром позвонил коллега с мольбой о взаимовыручке: в клинику поступил вызов, а все заняты/не хотят/далеко/лень. Кому-то нужно съездить. Согласилась, благо ехать недалеко и времени свободного куча.
Дверь мне открыла маленькая пожилая женщина. Очень маленькая и очень пожилая. Выдала тапочки, проводила в ванную помыть руки, затем в комнату, где в центре под люстрой стоял стол, а на диване в переноске сидела кошка. Женщина, тихим голосом, смущаясь, пояснила, что кошка строптивая и она заранее поймала ее, чтобы не задерживать врача и не устраивать представление «погоня за кошкой в родных пенатах».
Из переноски я извлекла на свет очень элегантную британскую кошечку. Так это дико было: эта квартира, с потертым линолеумом, самовязаными ковриками, старенькой мебелью, эта старушка в старой, заштопанной, но чистой одежде и кошка, упитанная, с лоснящейся шерстью, которая просто не вписывалась в окружающее. Видно было невооруженным глазом, что на вызов врача для кошки будет потрачена большая часть пенсии. Не мне судить о чужих финансах, но я честно сказала женщине, что в клинику было бы дешевле, на что та ответила, что знает, но до клиники кошку просто не донесет, а лечить надо.
У кошки оказалась экзема на шее. И причину мы выяснили быстро: красавица добралась до размораживающейся курицы и полакомилась мяском. Это при том, что кормят ее только одним кормом, одной марки и даже одним и тем же вкусом (я с удивлением уставилась на пачку Ориджена с рыбой). На мой удивленный взгляд женщина помялась, снова смутилась и призналась, что кошку дочка этим кормила всю жизнь, а теперь, когда кошка живет у нее – она просто не решилась менять корм. Что кошка очень любима и не хотелось бы, чтоб усатая заболела из-за экономии или смены корма на более дешевый.
Экзему обработали. Когти коротко постригли, чтобы не расчесывала сильно. Блокаду и инъекции сделали. Спросила, может ли женщина сама делать уколы и обрабатывать – получила утвердительный ответ, оказалось, что она медсестра на пенсии и кошку в попу уколоть точно сможет. Набрала и оставила ей лекарства, чтоб не пришлось из-за 5 уколов покупать большую дорогую бутыль антибиотика. Кошка все процедуры вытерпела стойко, только хмуро сверкала на меня глазами в особо неприятные моменты. Но сидела, терпела, хозяйке даже не пришлось ее придерживать.
Угостили меня чаем. Причем хозяйка, ставя кружку передо мной, виновато сказала, что ничего сладкого к чаю нет, но есть пирожки, а я горячо ее убеждала, что чай пью всегда без конфет/печенья. Причем говорила чистую правду, я действительно люблю «пустой» чай, просто с сахаром, но пока я ей объясняла это, чувствовала себя жутко неудобно. Ужасно. Пила чай, выписывала и объясняла назначения. Потом спросила, надолго ли кошку дочка оставила и давно ли, нет ли стресса… И, чувствуя себя еще более ужасно и неудобно (куда уж больше!), услышала ответ, что дочка с внучкой год назад погибли в аварии, а кошка – это все, что осталось от дорогих и любимых девчат. Поэтому усатую берегут, как зеницу ока. Через минуту я хлюпала носом над чаем, стараясь не расплакаться, сжимала чашку двумя руками и не знала, что сказать. Я даже не знала, куда себя деть. Сидела в этой маленькой кухне, напротив женщины с грустными, усталыми глазами, слушала ее тихий голос и просто обмирала: как же это страшно – терять любимых. Мне хотелось обнять ее, погладить, хотелось убежать, спрятаться в темный уголок, хотелось пореветь вдоволь, потому что так жестока и несправедлива бывает жизнь. А я сидела, смотрела в чашку и только смогла сказать «Это ужасно, просто ужасно…». На что женщина, помолчав немного, ответила «Вот поэтому я так берегу Тиссу, мы с ней вместе справляемся, я смотрю на нее и помню, что ТАМ меня ждут мои девочки».
Но все рано или поздно кончается, вот и чай подошел к концу. И я засобиралась домой. Подавленная и с тяжелым сердцем. У двери они все же догнала меня, остановила и попросила назвать итоговую цену за услуги. А я не хотела брать деньги, что честно и сказала. Вот просто не могла я с нее деньги взять. Препирались долго, я уже была практически в отчаянии и назвала стоимость потраченного бензина. Женщина извлекла из кармана пакетик, достала оттуда пару бумажек, в сумме превышающей названную в 10 раз и попыталась положить их мне в карман. Я сопротивлялась. В итоге поймала ее за руку и глядя в глаза призналась, что деньги взять с нее не могу, не хочу и не буду, но вот от пирожков не откажусь. Не из жалости, а просто потому, что бывают такие ситуации, когда рука не поднимается взять плату, а если не поднимается – значит и брать не надо. Женщина задумчиво пожевала губами, кивнула и, все же положив на тумбочку деньги, ушла собирать пирожки мне в дорогу. Пока я оделась, на тумбочке появился еще и вкусно пахнущий пакетик. Вот его я забрала с удовольствием, попрощалась, пожелала здоровья кошечке и ушла.
И всю дорогу до дома задумчиво жевала вкусные теплые пирожки с картошкой и старалась держать себя в руках. Потому что мне хотелось позвонить родителям, брату, мужу, да всем дорогим людям и сказать, как же я их люблю, много-много раз сказать как же я сильно их всех люблю.

Метки: , . Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий