Кот, худой, как велосипед.
Три года уже худой, осенью чуть поправляется, потом опять худеет. У кота прощупывается при пальпации каждая петля кишечника и обе почки, как шарики катаются.
Хозяйка с уставшими глазами. Она Абрикоса своего, молодого котяру – 7 лет не возраст, лечит уже давно. Она устала сдавать кровь, мочу и делать УЗИ. Идеальная моча, чудесная кровь, обещающая, что все органы функционируют отлично, на УЗИ патологий нет. И так в каждой клинике. Последний раз, зимой, ей какой-то хамский доктор посоветовал самой таблетки попить. А у кота вся попа в дырку и на холке места живого нет, а диет, им не еденных, не осталось. Она ушла и забрала Абрикоса домой.
Полгода она смотрела, как кот ест, пьет, играет, гуляет, ластится. И худеет.
Сегодня вечером она попытала счастья у меня. Зашла со словами “кот агрессивный”.
Ну хорошо, говорю, доставайте.
Агрессор сжался на столе и ждал от врача гадости. Только не знал, какое место защищать. Смотрел на меня круглыми блюдечками глаз, настороженно и забито. Мол, достали меня лечить уже, достали. Я ему обещала не делать больно. Пришлось обещание выполнять, коты очень хорошо дают себя осмотреть, если доверяют. А я знаю куда погладить, чтобы доверяли. И что сказать. Они ведь тоже понимают, когда им добра хотят. Хозяйка удивленно смотрела на мурлычащего, развалившегося на столе Абрикоса. Мы с котами друг друга нежно любим.
Ничего у кота не болит, анализы я не стала повторять, просмотрела все, что делались с периодичностью 3-4 месяца, последний аккурат месяц назад. Уже просто для порядку. Назначений прошлых мне дали гору, там было все, начиная от гомеопатии и заканчивая кортикостероидными гормонами. Пить, колоть, ставить свечи. Я бы на месте кота тоже взбесилась.
Выяснила подробности болезни – периодическая диарея (при стабильном корме и очень хорошем аппетите), желтоватые “вкрапления” в кале, ни рвоты, ни температуры, а вот шерсть жирновата на ощупь. У котика сильнейший метеоризм, который его не смущает, зато смущает хозяйку. УЗИ мы все-таки сделали, мне убедиться надо было. Исключила те заболевания, которые дают те же симптомы, но лечатся по-другому: избыточный рост бактерий, паразитов, воспалительное заболевание кишечника и инфильтративные энтериты, пищевую гиперчувствительность, лимфоангиоэктазию, гипертиреоз. Лимфому и опухоль кишечника пока тоже отложила на дальнюю полочку, но судила только по результатам анализов. Жаль, поджелудочная при УЗИ не визуализируется, я пока не могу вывести – аппарат не тот и опыта мало, по всем симптомам и рассказам я подозревала именно недостаточность поджелудочной железы.
Поговорила с хозяйкой. Она очень удивилась, что мы ничем не будем колоть кота и пихать в него пасты и таблетки. Предложила так называемую “фармакологическую пробу” и анализ кала (удивительно, за все года его никто не брал).
Сделала бедняжке витамин Б12, причем он дался без проблем, только хозяюшка дернулась защищать мои руки. Мы взвесили “пушистый скелетик”, чтобы через 8 недель приема ферментов поджелудочной железы, причем строго в еде, взвесить второй раз и оценить результат. Так же рекомендовала сдать кал до и после приема ферментов.
Отпустила с рекомендациями и минимумом назначений. И вкусным сырным сердечком для Абрикоса, он заслужил.
Писала запись в амбулаторном журнале и не понимала: почему многие назначают кучу лекарств, даже не проведя диагностику и не поставив окончательный диагноз? Это ведь так просто и лечение потом будет так ясно. Может, я идеалистка?
***
Через 8 недель Абрикос уже напоминал абрикос. =) Набрал вес и его абрикосовая попка приобрела приятные округлости. Теперь он живет на ферментах, но это не так страшно.