Есть в моей жизни такой чудесный закон – закон парных случаев. Это тот закон, что портит жизнь, наверное, всем врачам.
Я, конечно, не ропщу, но все же создается впечатление, что меня преследует де-жа-вю.
Взять хотя бы кошечку, хозяйка которой прибежала в панике и слезах, что любимица за сутки похудела так, что стала легкой, будто пушинка. Стоит, шатается на ветру, когда мимо нее кто-нибудь проходит. Мы у нее анализы взяли, капельницу поставили (скажу честно, найти вену у нее было моим маленьким подвигом), сделали витамины и антиоксиданты и стали ждать результатов – что же нам покажет кровь. Анализ крови пришел идеальный, кроме пониженного уровня глюкозы – ничего. А кошка сразу после капельницы пришла домой, поела и уже на следующий день чувствовала себя превосходно. За неделю набрала прежний вес. И буквально на следующую смену приходит точно такой же кот! И тоже – глюкоза на минимуме, остальное – отлично. И тоже после капельницы поел и чувствовал себя хорошо. Я подозревала у обоих опухоль где-нибудь в брюшной полости, возможно, ведь что-то же сожрало всю глюкозу, или заболевание поджелудочной железы, но нет, прошло уже полгода, а они чувствуют себя хорошо. Это при том, что кошке 15 лет, а коту – 18.
Так же было и с моим первым кардиологическим пациентом. Первой собакой, которую я принимала, как кардиолог, оказалась такса. Кашляющая такса с одышкой. Она была не первой, кому я снимала ЭКГ и делала рентген грудной клетки, но первой, кому делала ЭхоКГ, первой кому я самостоятельно ставила диагноз и прописывала лечение. У нее оказалось увеличено сердце, застой в легких и эндокардиоз митрального клапана, что для такс неудивительно. И – о, чудо! – через неделю на повторном приеме выяснилось, что одышка прошла, кашель здорово уменьшился и собачка повеселела. Жить ей стало легче и хорошо. Жаль, что после проведенной терапии, когда уже убрали острое состояние и назначили терапию пожизненно, хозяйка стала забывать про повторные приемы/рентгены, а самое грустное – об анализах крови (контролировать функцию почек собаки, которая принимает мочегонные очень даже необходимо) и не звонит, хотя бы рассказать как дела, хотя я просила. Последний раз я звонила сама, она сказала “а у нас все хорошо, мы решили, зачем лишний раз ее облучать и водить в клинику, если ничего не беспокоит”. И ее подружка по несчастью, а так же ровесница (обеим собакам 10 лет) попала ко мне буквально на той же неделе, с теми же жалобами и – вот прикол – такой же ядрено-рыже-веснусчатой хозяйкой! Только вторая хозяюшка держит меня в курсе дела и, если сказано через месяц сдать кровь, она на приеме как штык с голодной собакой ровно тогда, когда сказано, а уж звонила она мне исправно, каждую среду вечером, пока мы не отрегулировали дозы препаратов для ее собачки. Ради таких людей я готова работать и по несколько суток подряд на износ, спасибо вам, что вы есть – заботливые хозяева!
В общем, последним моим “парным” случаем были животные, требующие реанимации: собака, попавшая под машину и, на следующую смену, кот, выпавший из окна. Как ни грустно это говорить, собаку мы не спасли, хотя исключили внутреннее кровотечение, купировали шок, подняли температуру с 33 градусов до 37, сделали все возможное и всю ночь я сидела с ней на грелке под теплой капельницей, а к утру у нее просто остановилось сердце. Я еще час ее не отпускала, реанимировали, но все-равно не удержали на этом свете. И когда на следующую смену у меня был парашютист с остановкой дыхания, я его просто не отпустила. Мы дышали вместо него полтора часа, я держала его сердце как могла, но добились того, что он задышал сам. И снова ночное бдение. Утром отдала хозяевам живого, адекватного, чуть пьяного котейку.
Парные случаи, иногда даже бывают “тройными” – необъяснимый феномен. Но вот есть такое. Часто.
Закон парных случаев
Метки: Записки ветеринара, Кардиология, Кошки, Работа, Собаки. Закладка Постоянная ссылка.