Весна, сирень и кошки

Вы замечали, как упоительно пахнет весна? Весна у меня ассоциируется с сиренью и жасмином, с влажностью просыпающегося леса, с ландышами, прячущими горошинки цветов в темных лапах листьев. Жизнь продолжается, говорит весна, зима прошла и пора просыпаться. И природа просыпается.
Я не очень люблю сорванные цветы, они быстро умирают, но есть моменты, когда эти цветы приносят море эмоций, таких как счастье, радость, восторг, благодарность. Если немного пофилософствовать, можно придумать, что в этом их предназначение. Придумать, именно так, потому что их истинное предназначение, конечно, в другом. А я буду жалеть, но раз за разом вдыхать волшебный, один из самых любимых, аромат сирени. И зарываться лицом в этот гигантский сиренево-розовый букет, который едва могу обхватить руками.
— На участке расцвела, — сказал один из ребят-подростков, что принесли мне букет, — в жизни так много не расцветало, а в этом году вот… Мы и решили, что это для Вас!
Я улыбнулась и еще раз вдохнула неиссякаемый аромат. Хорошие мальчики, добрые, притащили мне в ночи незнакомую кошку, сбитую машиной, не прошли мимо. Ох и заставила же меня эта кошка попотеть. А поутру мама ребят приходила, извинялась за ночной подъем и говорила «Вы не думайте, мы все-все оплатим, спасибо что не выгнали!» Да куда ж я выгоню, у меня тоже сердце есть, совесть, в конце концов ни один врач не закроет дверь перед экстренным пациентом, даже если сам спросонья кутается в розовый халат с котиками и пытается рассмотреть ночных гостей, щурясь от слишком яркого света фонаря.

Кошка оказалась из категории «Паззл — кто-то разобрал, а ты собери». Я поняла насколько она плоха, когда выпроводила гостей, положила пациента на стол и хорошенько рассмотрела. Нередкая картина, особенно для свободногуляющей кошки, но я никогда не смогу привыкнуть к такому. Конечности переломаны, голова целая, но на ней наливается черно-бордовая гематома от глаз до шеи, одно ухо болтается на тонком лоскутке кожи, нос разбит, ребра сломаны, дыхание булькающее со стонами, а из рассеченного живота вываливаются внутренности, в первую очередь огромная матка с парой-тройкой уже готовых к родам котят. Не жилец. Жалко, видно, девочка молодая, что странно — породистая, вислоухая. Таких обычно не выпускают. Даже ошейник есть, обычный, от блох, но на нем ни адресника, ни надписи, ни какой-нибудь пометки с телефоном владельца. Первая мысль — сбежала. Через несколько дней я увидела объявление о пропаже, позвонила хозяину и по ходу разговора узнала, что она не сбегала, а «в прошлом году тоже гуляла, котят нагуливала и ничего не случилось».
Я все-равно попыталась ее спасти. С такими обширными повреждениями это было почти нереально, я знала, но надежда умирает последней. Не получилось. Единственное, что я могла сделать, это достать и реанимировать котят. Тоже мозгами понимала, что никому эти малыши, скорее всего, не нужны будут, выкармливать их тоже мало кто возьмется, но они из последних сил отчаянно бились в стенки матки, хотя по идее уже не должны были шевелиться, и я просто не могла оставить их там. В конце концов, я намеревалась поискать хозяина кошки, а если не получится, то породистых котят быстро заберут, муж не будет против, животные мои привыкли уже… успокаивала себя, а руки привычно вытирали двух выживших малышей теплым полотенцем, удаляли слизь из рта, массировали маленькие тельца. Резко дую каждому в нос, чтобы убрать остатки слизи, укладываю в коробку рядом с горячей бутылкой, завернутой в полотенце.
Кошку убрала, завтра похороним. Кошачьего молока у меня оставалось достаточно, добрые клиенты часто приносят то, что им уже не пригодится, а другим может понадобиться. Вот и молочко понадобилось. А потом пришли две любопытные морды, осмотрели пополнение и спокойно ушли обратно спать. Ну да, им-то что, они тут на роль мамок не нанимались, а хозяйка пусть делает, что ей в голову взбредет, правильные же хозяева в такое время сладко спят вместе с котиками.

Рано утром я отдала малышей. Те ребята, мои ночные посетители, приходили уже с мамой, она и решила забрать котят. Я предупредила, что несмотря на нелепый черно-бело-пятнистый окрас, они могут быть даже с признаками породы, например, вислоухими, а могут — вылитыми дворняжками, на что женщина махнула рукой, если уж решились забрать, то это неважно. Вручила каждому парню по котенку, маме банку с молоком и пошла спать. Все же ночка выдалась нелегкая, и физически, и морально, а я — сова, которая все время хочет спать.

Метки: , , . Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий